Презентация по технологии на тему история юбок. Презентация по технологии на тему «История юбки и её виды» скачать бесплатно

«Пуговица» - Форма. Дерево, кость, стекло, металл, перламутр, керамика. Сейчас пуговица в кошельке – к бедности. Для приворота пуговицу наоборот – пришивают. Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Петр I придавал пуговицам особый смысл. Стеклянные, создаваемые в Богемии в XVIII веке. Людям среднего достатка дивные пуговицы были не по карману.

«Конструкции юбок» - Волокна кенафа, джута и конопли относятся к волокнам: а)химическим б)растительным в)животным. Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. Задание№1 «Определите название своей команды». Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.

«История юбки» - Первый прототип юбки. Античная Греция. Renaissance, итал. Бидермейер и романтизм (1820-1840). Готика. Маньеризм в Испании. Отличительные черты маньеризма - манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм. Барокко (17- н.18 вв.). Возрождение или Ренессанс. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

«Моделирование прямой юбки» - Закрыть. МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов. Юбка с воланами. Односторонние складки. Расширение юбки. Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин. Юбка прямая. Определите, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование? 2009 год. Мода приходит и уходит, а стиль остается.

«Проект юбки» - Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Юбка должна быть красивой и модной. Юбка. Инструменты, приспособления. Модели 4. Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные). Изготовление изделия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Виды юбок Подготовила:Шамшидова Б.К.

Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой, жилетом, жакетом. Юбка может быть частью платья.

Требования к одежде Удобная; Красивая; Соответство-вала моде; Гармонировала с обликом человека Обеспечение нормальной жизнедеятель-ности человека Длительность эксплуатации одежды, это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Классификация юбок По силуэту По покрою По назначению По количеству швов

Силуэт – внешнее очертание предмета Прямые юбки Зауженные книзу Расширенные книзу

По силуэту юбки различают: прямые зауженные расклешенные

конические По конструкции (покрою) различают: прямые клиньевые

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища с вытачками. Прямые юбки могут иметь разрезы, складки, сборки, кокетки, карманы и т.д.

Клиньевые юбки Состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Различают юбки из четырёх шести и более клиньев. В швы можно добавить вставки для получения юбки «годе».

Конические юбки самые простые по конструкции. Они шьются без вытачек, состоят из одной или двух деталей (юбка – солнце, юбка – полу-солнце, юбка – клеш и т.д.)

Моделирование юбок Прямая юбка с вышивкой и кокеткой; застёжка с тесьмой-молнией; верхний срез обработан с помощью обтачки.

Юбка – конверт (с запАхом); с застёжкой на пуговицы и отделочной строчкой по краю детали. Моделирование юбок

Моделирование юбок Прямая юбка, по нижнему краю дополнена фигурными клиньями; без пояса; с застёжкой на тесьму-молнию.

Описание модели юбки Юбка прямая с накладными карманами и односторонними складками; на притачном поясе – шлёвки для ремня.

Описание модели юбки Юбка прямая с односторонними складками на правой части переднего полотнища; верхний срез оформлен узким притачным поясом; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию.

Описание модели юбки Юбка прямая на кокетке; в боковых швах разрезы для свободы движения; отделка: отделочные строчки по краю и шлёвки для ремня; верхний срез юбки оформлен обтачкой; застёжка на тесьму-молнию.

Юбка, состоящая из шести одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом. Описание модели юбки

Описание модели юбки Юбка, состоящая из восьми одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом.

Описание модели юбки Юбка длинная коническая с воланом закруглённой формы по нижнему срезу; застёжка на пуговицы; верхний срез юбки оформлен обтачкой.

Описание модели юбки Юбка коническая; верхний срез изделия оформлен обтачкой; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию; нижний срез юбки выкроен углом.

Творческое задание: составь описание юбки по эскизу

Проверим знания 1. Юбки по конструкции бывают: А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные; Г) конические; Д) распашные; Е) зауженные. 2. Размер женских юбок определяется: А) по обхвату шеи; Б) по обхвату груди; В) по обхвату бёдер; Г) по обхвату талии; Д) по росту.


Cлайд 1

Cлайд 2

Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

Cлайд 3

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

Cлайд 4

Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Cлайд 5

Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Cлайд 6

Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Cлайд 7

Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

Cлайд 8

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

Cлайд 9

Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Cлайд 10

Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Cлайд 11

Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

Cлайд 12

Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

ГОУ лицей № 329

Санкт-Петербург

Слайд 2

История появления юбок

  • Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
  • Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.
  • Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.
  • В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
  • Слайд 3

    Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Слайд 4

    Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

    Слайд 5

    • К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
    • Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
  • Слайд 6

    Юбки в 16 веке

    В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

    Слайд 7

    Юбки в 17 веке

    • В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.
    • А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
  • Слайд 8

    Юбки в 18 веке

    К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

    Слайд 9

    Юбки в 19 веке

    • К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.
    • Они стали доступны всем.
  • Слайд 10

    Юбка в русском национальном костюме

    В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

    Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

    Слайд 11

    Основные конструкции юбок

    • прямая
    • клиньевая
    • коническая


  • Он и Она