Сюрпризный момент. Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду в старшей группе Зайчик и дети играют в игру: «собери снежки»

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. “Волшебная свеча”

Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…

Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.

Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.

Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!

Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.

Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!

2. “Падающий снег”

Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…

Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”

Эстрадная мелодия

Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.

Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.

Вед. Дедушка, ведь он пустой!

Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать

Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!

Дед Мороз раздает подарки.

3. “Ледяной мешок”

Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!

Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?

Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!

Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.

Д.М. А вот и ваши подарочки!

Снегурочка. Так они же во льду!

Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

4. “Волшебные конфетки”

Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!

Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.

Д.М. Вот! Нашел!

Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!

Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!

Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.

5.“Волшебный снежок”

Д.М. Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл.

Д.М. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал.

Д.М. Дед Мороз детей смешил?

Дети. Смешил.

Д.М. Что еще я позабыл?

Все. Подарки.

Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

6. “Киндер-сюрприз”

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.

7. “Волшебный орешек”

Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”

Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

8. “Волшебный колпачок”

Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?

Снегурочка подает Д.М. колпачок.

Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!

Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.

9. “Волшебный мешочек”

Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.

Литература

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
  2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
  4. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.

Млада Сидорова

Цель: Вызвать интерес к разучиванию нового танца, мотивировать детей на закрепление пройденного материала и выразительного его исполнения.

Оборудование: напольная ёлочка, большая варежка, маленькие варежки по 2 на каждого ребёнка, 2 варежки среднего размера.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят большую варежку под ёлкой.

Музрук: Ребята, смотрите, какая большая варежка! Кто это потерял? Это не ваша? Ну-ка, приложите ладошку, кому варежка по размеру? (Дети примериваются к варежке, всем она велика)

Ой, я, кажется, знаю, чья она: это варежка Деда Мороза. И она не пустая. Посмотрю, что в ней. А в ней маленькие варежки, целый мешок! Давайте их примерим! (раздаёт варежки, дети надевают)

Всем подошли? Здорово! А я знаю интересный танец с варежками. Хотите вас научу?

Разучивание танца «Варежки»

Музрук: Загляну ещё в варежку, там, кажется, ещё что-то лежит… Ой, ещё варежки – среднего размера! Давайте с ними поиграем!

Игра «Варежки»

(передача варежек по кругу, на ком музыка остановится, тот их надевает и пляшет, все хлопают)

Музрук: Вот какой молодец дедушка Мороз, так нас повеселил! Скоро он и сам к нам в гости на праздник придёт. Давайте, ребята, хорошенько повторим все песенки и танцы к утреннику!

Публикации по теме:

Новый год - это всегда сказка, волшебство и подарки. Желаем, чтоб новогоднее настроение затронуло каждое сердце, разожгло в душе огонь в.

Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся.

Я хочу показать мастер-класс - изготовление атрибута для проведения утренников- "Волшебное яйцо". "2017 год- год Огненного Петуха сам продиктовал.

Новогодний сценарий для детского сада во второй младшей группе «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» В гостях у Деда Мороза и.

Одной из ведущих форм культурно-досуговой деятельности дошкольников является праздник. Особая роль на празднике отводится сюрпризному моменту,.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Поиск Деда Мороза» НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поиск Деда Мороза» (Дети забегают в зал и строят два концентричных круга перед ёлкой. Сначала.

Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Сюрпризный момент на лыжный праздник для дошкольников Герои: Смешарики (Кар-Карыч и Нюша) Вбегает Кар- карыч. Кар- карыч: Здравствуйте.

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка выполнена в рамках работы по самообразованию. В работе рассмотрены эффективные методы игровой мотивации, изучено влияние памяти, внимания и игровых ситуаций на образовательную деятельность и успеваемость, рассмотрены методы формирования игр и специфика игрового действия в работе с дошкольниками Огромное внимание уделяется рекомендациям по использованию сюрпризных моментов на занятиях.. Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования на занятиях с детьми общеразвивающих направленностей 5-6 лет.

1. Аннотация……………………………………………………………………………………….

3. Введение………………………………………………………………………………………...

4. Основная часть………………………………………………………………………………….

5. Глава 1. Внимание произвольное и непроизвольное и его значение для детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….............

6. Глава 2. Развитие памяти, как важнейшая составляющая дошкольного детства…………..

7. Глава 3. Сюрпризный момент – секрет увлекательного занятия!!!

8. Глава 3.1. Развитие основных познавательных процессов у дошкольников через использование «сюрпризных моментов» на занятиях …………………..………………..........

9. Глава 3.2 Сюрпризный момент, как эффективный метод обучения детей…………………

10 Заключение

11 Список используемых источников

Педагогика должна быть весёлой простой и увлекательной

такими же должны быть и педагоги.

(Пётр Капица)

Введение

В настоящее время в практике работы с детьми дошкольного возраста эффективно используются нетрадиционные формы обучения, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Следует отметить, что глубокие изменения, постигшие нашу страну и общество в последние десятилетия, коренным образом изменили социальную направленность обучения.

Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Такие занятия помогают высвободить время ребенка, которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо

В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности

Широко используются различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Все это, безусловно, делает занятие более интересным, привлекательным, более результативным.

Широкое применение в практике организации и проведения занятий получили занятия с использование сюрпризных моментов. Данная форма применяется преимущественно в работе с детьми 5-6 лет и пользуется огромной популярностью, так как является особой, безопасной формой взаимодействия с ребёнком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста.

Помимо образовательной нагрузки, такая форма даёт возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка. Использование сюрпризных моментов в формате дошкольного образования позволяет детям легко и быстро усваивать необходимые знания. Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей.

Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии. Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии.

Актуальность методической разработки заключается в том, что приобретаемые дошкольниками знания на занятиях общеразвивающих направленностях усваиваются полнее, если педагоги используют в своей работе игровые методы обучения. Учитывая активный возраст формирования развития детей, а именно таким является дошкольный возраст, среди педагогов пользуется огромной популярностью использование сюрпризных моментов» на занятиях. Данная форма в наибольшей степени соответствует особенностям детского возраста (5-7 лет).

Цель: Раскрыть основные принципы использования сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками.

Задачи:

Изучить основные познавательные процессы дошкольников

Проанализировать методы и формы работы применяемые на занятиях

Способствовать развитию мотивации использовать сюрпризные моменты на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Внедрить в образовательный процесс сюрпризные моменты с целью формирования и развития познавательных процессов у дошкольников.

Повысить качество проведения занятий за счет внедрения игрового метода (сюпризного момента)

Глава 1 Внимание произвольное и непроизвольное и его значение для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов. Занятия по подготовке к школе рассматриваются в этом случае, как часть взросления и воспитания, как часть детства и играют немаловажную роль в развитии этих процессов, а также оказывают огромное влияние на развитие внимания и памяти. Ведущая роль в проведении занятий с дошкольниками отдаётся удовлетворению любопытства маленьким ученикам, а перед педагогом ставится сложная задача, не только научить, но и удержать внимание детей от начала и до конца занятия, что порой крайне сложно сделать. Остановимся на последнем поподробнее.

Внимание рассматривается в педагогике как направленность сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности ребёнка.

По характеру происхождения и по способам осуществления выделяют два основных вида внимания: произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека. Внимание вызывает все необычное. Самые разнообразные раздражители, обладающие фактически одним только общим свойством – новизной, привлекают внимание потому, что реакция на них не ослаблена в результате привычки. А сюрприз для ребенка – это всегда масса новых, ярких впечатлений, например на праздниках, часто используются сюрпризные моменты, меняются действующие лица и виды деятельности.

Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Оно возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно выполняет программу действий.

Необходимость волевых усилий для организации внимания ярко проявляется при вхождении в работу, при возникновении в ней затруднений, ослаблении познавательного интереса, а также при наличии помех (новых, сильных или эмоционально значимых раздражителей).

В процессе подготовки занятия педагога объясняет детям важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывает, что на нем будет и что надо будет сделать детям.

Таким образом, перед детьми ставится задача, которую они при помощи воспитателей и педагогов выполняют. Так «запускается» механизм и происходит тренировка произвольного внимания.

Помимо произвольного и непроизвольного внимания, может быть выделен еще один особый вид внимания – послепроизвольное. Если в целенаправленной деятельности для личности интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только его результат, как при произвольном сосредоточении, то есть основание говорить о послепроизвольном внимании.

Деятельность так захватывает в этом случае ребенка, что ему не требуется заметных волевых усилий для поддержания внимания. Поскольку у детей дошкольного возраста произвольное внимание неустойчиво, в основном, в процессе образовательного процесса используется непроизвольное и послепроизвольное внимание. Но следует помнить, что произвольное внимание развивается на основе непроизвольного.

В памяти различают основные процессы, запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. По характеру психологической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. В процессе подготовки и проведения праздника у детей используются и развиваются все вышеназванные виды памяти.

Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Она активно используется в постановке танцев и пении и тесно связана со словесно-логической памятью.

Эмоциональная память – это память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются потребности и интересы, как осуществляются отношения с окружающим миром. Яркие, запоминающиеся занятия всегда богаты различными эмоциями, а эмоциональная память всегда оказывается сильнее других видов памяти. Поэтому она имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека.

Также в дошкольной педагогике выделяет и образную память – память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи и вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.

Глава 2 Развитие памяти, как важнейшая составляющая дошкольного детства.

В дошкольном возрасте главным видом памяти является образная. Её развитие и перестройка связаны с изменениями происходящими в разных сферах психической жизни ребёнка, и прежде всего в познавательных процессах – восприятии и мышлении. Ребенок дошкольного возраста проявляет активность в познании окружающего мира, ищет ответы на свои вопросы, пытается получить как можно больше информации о том, что его интересует. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Такая форма отражения опыта называется памятью.

Развитие памяти у дошкольников неразрывно связано с формированием других познавательных процессов. Так, узнавание объектов и явлений в восприятии возможно только в случае, если они уже воспринимались в прошлом, а информация о них запечатлелась в памяти. С другой стороны процесс, процесс запоминания представляет собой установление связей между тем, что наблюдается, воспринимается в этот момент и тем, что было в опыте ребёнка ранее. В памяти различают основные процессы, запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. По характеру психологической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Она активно используется в постановке танцев и пении и тесно связана со словесно-логической памятью.

Эмоциональная память – это память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются потребности и интересы, как осуществляются отношения с окружающим миром. Память, которая отвечает за различные эмоции, называется эмоциональная, она всегда оказывается сильнее других видов памяти. Поэтому она имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека.

Также психология выделяет и образную память – память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи и вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.

Содержанием словесно-логической памяти являются мысли, которые не существуют без языка, поэтому память на них называется не просто логической, а словесно-логической. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их возможно ориентировать на передачу либо только основного смысла материала, либо его буквального словесного оформления. Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием. Опираясь на развитие других видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.

Двигательная, образная и словесно-логическая память не могут существовать изолированно друг от друга, так как между собой связаны, прежде всего, соответствующие стороны предметов и явлений внешнего мира, а следовательно, и формы их отражения. И для детей очень важно формирование обширного, разностороннего и полного представления об окружающем их мире.

Глава 3. Сюрпризный момент – секрет увлекательного занятия!!!

Дошкольный возраст – время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов. Занятия с детьми дошкольного возраста, выполняют не только функцию образовательной или воспитательной работы, но и являются частью детства и играют немаловажную роль в развитии ребенка.

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Благодаря игре ребенок учиться думать! Многие великие педагоги говорили, что игры имеют исключительное значение для детей дошкольного возраста, игра для них труд, воспитание и обучение. Придя, к нам в пятилетнем возрасте, мало кто испытывает желание учится, в основном дети исполняют волю родителей. Нельзя забывать, что игра и учёба это два абсолютно разных вида деятельности. Наша задача, как педагогов совместить игру и образовательную деятельность воедино и делать это максимально плавно, используя так называемые «переходные формы», к которым как раз относится «Сюрпризный момент».

Дети в возрасте 5 лет имеют возрастные особенности, связанные с неустойчивой психикой, заставить их делать, то, что они не хотят практически невозможно. Это связано с отсутствием познавательной мотивации, тут мы сталкиваемся с основной трудностью – связать игру и учёбу.

«Сюрприз» в переводе с французского означает «неожиданность», «новость».

Это что - то такое необыкновенное, волшебное, что вызывает удивление, радость, восторг. И сейчас нам педагогам, работающим с дошкольниками трудно представить себе занятия без использования сюрпризного момента. Ведь когда возникает сюрпризная ситуация на занятии дошкольники оживляются их деятельность активизируется, материал усваивается более эффективно, внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознаётся. За счёт этого усвоение знаний умений и навыков происходит непреднамеренно.

Естественно все сюрпризные моменты должны быть тесно связаны с темой занятия.

Условно сюрпризные моменты можно разделить на несколько групп

Сюрпризы с использованием волшебных предметов

Использование сказочных слов, заклинаний

Использование магических действий

Появление сказочного персонажа.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, различные предметы, доступные восприятию и пониманию ребёнка

Глава 3.1 Развитие основных познавательных процессов у дошкольников через использование «сюрпризных моментов» на занятиях.

Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия с дошкольниками были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия . Большинство педагогов сталкиваются с проблемой удержания внимания детей на занятиях. К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила) . Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик, который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого труда. Ведите игру : вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно. Используйте голосовую и эмоциональную модуляции : изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности. Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Игру недаром называют " ведущей : именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" - отмечал В. А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Простая фраза вроде : “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.

Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок

С . Михалкова :

"Мы гуляли по Неглинной

Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар"!

Цвет - это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.

Сочиняйте сказки . Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро - маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей , заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.

Используйте музыку . Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей . Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.

Вовремя осуществляйте смену видов деятельности . Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием , который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного. Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания , а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить занятие. Дети очень эмоционально воспринимают движущиеся предметы, например; «убежавшие» калоши, печку, приехавшую к Емеле, домик на «курьих ножках», говорящие предметы, особенно в сочетании со световыми эффектами (миганием, подсветкой, вспышками),все это выглядит необычно, непонятно, иногда интригующе, иногда смешно, но, безусловно, представляет собой захватывающее зрелище.

Все сюрпризы должны быть тесно связаны с сюжетом, чтобы надежды детей не обманывались, а лишь подтверждались очарованием каждого, пусть даже небольшого сюрпризного момента.

И, естественно, финал – это достижение цели, когда преодолены все препятствия, добро побеждает зло, а дети получают заслуженную награду не только в виде подарков и угощения, но и благодаря тем переживаниям (удивлению, радости, восторгу), которые они испытывают, и которые оставляют неизгладимую память в их душе.

Глава 3.2 Сюрпризный момент, как эффективный метод обучения детей

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного образования – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Сюрпризные моменты выполняют функцию средств обучения . Моя методическая разработка по теме «Сюрпризный момент, как эффективное средство в обучении дошкольников», целью которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей среды, как основы воспитания правильного отношения к ней через сюрпризные моменты, которая предусматривает решение следующих задач.

1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

4. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

5. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря) ;

6. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;

В результате чего у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие. Развивающие занятия по подготовке к школе в своём объединении мы строим по следующим направлениям: Обучение детей строится на основе программы «Детство». Работа с детьми построена по следующим направлениям: интеллектуальное развитие, развитие внимания, развитие восприятия и памяти, развитие речи. В интеллектуальном развитии применяю такие игры: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый лишний», «Путаница? ».В развитии внимания : «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».В развитии восприятия и памяти : «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года? », «Кто не на месте? », «Рассмотри внимательно», «Найди предмет». По развитию речи : «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет? », «Разноцветный сундучок». Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Сюрпризные моменты включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Идеи для сюрпризных моментов в образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали. По математике я подбираю сюжеты с математическим содержанием. В ходе самого занятия в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом происходящего. В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к ситуации, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные истории, требующие разрешения. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. Применяю в работе с детьми различные дидактические игры, в том числе и электронные игры. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации образовательной деятельности или индивидуально очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Широко использую: игры – путешествия, презентации, интерактивные игры. Всё это расширяет кругозор детей, развивает их познавательные процессы. В свою работу активно подключаем родителей. Провела собрание «Чем играют наши дети? », на котором был проведен мастер-класс «Учимся, играя». Здесь была представлена выставка дидактических игр и авторских многофункциональных пособий, в процессе которых родители ознакомились с новыми играми, а так же, вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведенные игры. Провела анкетирование родителей, которое показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, творчески мыслить, активизировалась мыслительная способность. Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом».Такая систематическая работа дает положительные результаты. К пяти годам место крупных игрушек постепенно завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Шестилетнему ребенку будут полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки, а необычные конструкторуы модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и занимательные настольные игры, разборные роботы-трансформеры, наборы для рукоделия. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения) . Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поощрение таких игр поможет развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

Заключение

Именно в дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка. Игровой сюжет – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре, а не в других видах деятельности. Игра способствует преодолению эгоцентрика у ребенка, учит его отграничивать свою точку зрения от чужой. Он обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию других людей.

В заключении хочу подчеркнуть, что в любом занятии с дошкольниками общий план, сценарий, все сюрпризы для детей остаются загадкой. О них они узнают только на заключительном этапе, что создаёт ещё большую интригу для маленьких почемучек . Это в полной мере дает возможность использовать огромный потенциал сюрпризных моментов, которые благотворно воздействуют на личность ребенка, несут детям радость, энергетический запас, обладают силой захватывать, притягивать, побуждать их к соучастию и, конечно, развивают их творческие способности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проведение красочных, интересных, эмоционально богатых занятий способствует развитию различных видов памяти у дошкольников. Играя, дети учатся жить!

Список используемых источников


Повар

Ведущий.

Тише! Тише! Кто-то к нам стучится.

Показался вдалеке

Повар в белом колпаке.

Повар, хоть и молодой,

От муки совсем седой.

Он шагнул через порог...

Повар.

Я для всех испек пирог!

У веселых поварят

Есть подарок для ребят.

1-й поваренок.

Игорь да Василий

Тесто замесили.

2-й поваренок.

Катя да Маринка

Сделали начинку.

Повар.

Вьется легкий дымок —

Вот уже готов пирог.

Всех гостей мы зовем.

Угощаем пирогом.

Поварята выносят бутафорский пирог.

Ведущий . Ну и пирог! Давайте его разрежем.

Разрезает пирог, а там подарки. Раздает детям.

Емеля

Раздается звук веселой дудочки, в зал входит Емеля.

Емеля.

Здравствуйте, дети!

Что — не узнали Емелю?

Ехал к вам долго — целую неделю.

Ехал на печи да считал кирпичи.

Не такой уж я простак,

Не поеду больше так.

Знаю шутку-прибаутку,

Вас рассмешу.

Отвернитесь на минутку —

И я тихо скажу:

По щучьему велению,

По моему хотению —

Пусть будет веселая игра!

Проводится любая подвижная игра по усмотрению музыкального руководителя.

Емеля.

По щучьему велению,

По моему хотению —

Пусть будет то, что вы хотите!

Дети . Подарки!

Емеля.

Заходи, печь, с подарками

К нам сюда, да побыстрее!

В зал въезжает печь (внутри печи находится взрослый).

Емеля раздает подарки.

Емеля.

По щучьему велению,

По моему хотению —

Ступай, печь, на улицу гулять!

Ну, прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Лилия

В углу зала сделано озеро из целлофана, голубой бумаги и травы. В середине озера, расположена большая лилия с желтой серединой. Внутри цветка спрятан подарок. В конце праздника проводится игра: «Кто скорее доберется до лилии, не замочив ноги». Ребенок, который быстрее всех срывает лилию, подает ее ведущему.

Подснежник

Ведущий.

Под лучом горячим, нежным —

У изгиба ручейка —

Синий маленький подснежник

Вдруг блеснул из-под листка.

Он сегодня, в час рассветный,

Пробудился ото сна.

Сам он тихий, незаметный,

Но ведь с ним идет весна.

А подснежник всех сзывает,

Ждет гостей со всей земли.

Вот по небу пролетают

Ведущий.

По долинам, лесам и лужайкам,

Пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка,

Молодая приходит весна.

В зал входит Весна. На ней легкое, воздушное длинное платье, на голове венок. В руках у Весны веточки. Весна здоровается с детьми.

Весна.

Я — Весна, я — Весна,

Вся природа в меня влюблена.

Ведущий . Весна-красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна.

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки —

Новые иголки,

Для осин и для берез —

Свежих листьев целый воз.

Ставит ветки в корзину. В зал вносят корзину с цветами. Весна танцует. Во время танца Весны ветки заменяют на цветы.

Ведущий . Дети, смотрите, уже цветы распустились.

Детям раздают по цветку с подарком.

Книга сказок

В углу зала устанавливается большая Книга Сказок.

На первой странице нарисована Весна. После песни о Весне раздается голос: «Спасибо, дети, за хорошую песню».

Эту песню вы спели про меня,

А я вам дарю эту книгу.

Откройте первую страницу,

Отгадайте, о чем в ней говорится.

(На странице нарисованы три медведя.)

Мы за лесом, на опушке,

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки —

Из какой мы сказки?

Выходят три медведя.

Старший медведь.

Мы в лесу живем втроем,

В лесном домике своем.

Михаил Иванович — это я,

Жена моя — Настасья.

Да сынок — совсем малютка,

А зовут его Мишутка.

Медведи пляшут, садятся к детям.

Из-за книги выходит Буратино.

Буратино (поет).

Это очень хорошо, даже очень хорошо!..

Я пришел сюда из книжки:

Есть и куртка, и штанишки.

Я веселый, я румяный,

Ничего, что деревянный.

Был поленом — стал мальчишкой

И веселым шалунишкой.

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Угадайте без подсказки —

Из какой я вышел сказки?

Ведущий предлагает ему сесть, но он продолжает петь.

Буратино.

Я — веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Всю работу я задам

Деревянным башмакам.

В круг со мною становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Хоровод заведем

И станцуем, и споем.

Общая пляска с Буратино. На праздник из волшебной книги можно пригласить других персонажей.

Eлкa

Снегурочка . Дедушка Мороз, ты обещал детям подарки, где же они?

Дед Мороз.

Я в лесу украсил елку,

Приготовил для ребят.

На ветвях ее развесил

Яблоки и шоколад.

Без меня шалунья елка

Убежала в детский сад,

Где-то здесь она стоит,

На ребят она глядит.

Елка, елка, появись!

Елка, елка, покажись!

(Елка не показывается.)

Ой, я совсем забыл, надо начать сказку. Вот она и начинается.

Начинается зимняя сказка. Играет музыка, свет гаснет, только на елке горят маленькие лампочки.

Девочки-«снежинки» исполняют свой танец. По выбору музыкального руководителя они могут исполнить танец «звездочек» или «елочек».

После танца дети вместе с Дед Морозом повторяют слова:

«Елка, елка, появись!

Елка, елка, покажись!»

У дверей из сугроба появляется елка, сделанная из обручей и лампочек. Обручи разной величины связываются шнуром, украшаются ветками, лампочками, к ним привязываются подарки. Верхушка елки соединяется тросом с системой блоков. Вся конструкция сначала закрыта простыней.

Когда дети скажут слова, воспитатель незаметно протянет трос через блок и елка словно вырастет из сугроба.

Рукавичка-Теремок

Действующие лица:

Куклы би-ба-бо

Дед Садовник

В углу зала стоит двухуровневая ширма. Задний уровень ширмы оформлен деревьями сада (яблони, груши и т. д.). На нижнем уровне ширмы лежит рукавичка.

Садовник (оглядывается). Куда я дел свою рукавичку? Она здесь была, одна есть, а второй нет.

Жучка, Жучка! Помоги мне найти рукавичку.

Вбегает Жучка, ищет по всей ширме, пожимает плечами, и оба уходят. Появляется Мышка.

Мышка.

Вот так хата-невеличка!

Из овчины рукавичка!

Возле елочки лежит,

В рукавичке буду жить.

(Прячется.)

Выбегает Зайка.

Зайка.

Бедный зайчик-попрыгайчик!

Я по ельнику бежал,

Я от холода дрожал.

И дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Я доволен, что под елкой

Рукавичку повстречал.

А кто здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет?

Мышка . Я — мышка-норушка. Аты кто?

Зайка. Я — зайчик-попрыгайчик. Пусти меня.

Мышка . Заходи, будем вместе жить!

Появляется Лиса.

Лиса.

По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь обогреться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невеличке?

Лиса . Я — лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Вместе. Заходи, вместе веселей!

Лиса.

Только хвостик мне не мните

Красоту не загубите.

Появляется Волк.

Волк.

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму,

И волчонку серому

Скучно одному.

Спрятался в норушке

Весь лесной наряд,

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»

Волк.

Я — волчок, серый бочок.

Пустите меня.

Звери . Заходи. Вместе веселей.

Появляется Медведь.

Медведь.

Трещат кусты под.лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельнику,

По частому валежнику.

Я за медом лазил в улей,

Думал, пчелы все уснули,

А они меня догнали,

Нос и уши искусали.

Не найду себе покоя,

Нос огнем горит и жжет.

Рукавичка... Что такое?

В рукавичке кто живет?

Звери отвечают и спрашивают: «А ты кто?»

Медведь.

Я — мишка косолапый, мохнатый,

Пустите меня.

Звери. Ну, залезай!

Мышка. Ой, лапу отдавил!

Лиса. На хвост наступил!

Заяц . Всю шкуру помял!

Волк. Всю шерсть мне потрепал!

Вбегает Жучка, бежит к рукавичке

Жучка. Кто тут в рукавичке?

Звери.

В рукавичке впятером

Очень весело живем,

И отсюда в лес осенний

Ни за что мы не уйдем!

Жучка.

Не пойдете? А я на вас залаю:

Гав! Гав! Гав!

Звери разбегаются. Медведь замешкался.

Медведь.

Ой, собака — злющий враг,

Убегу скорей в овраг!

Жучка. Гав! Гав! Гав!

Медведь . Я сейчас убегу, только вылезть не могу.

Входит Садовник, Жучка показывает рукавичку, она тяжелая, том лежат детям подарки.

Марина Харькина
Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте

Варианты сюрпризных моментов 1 мл. гр.

Варианты сюрпризных моментов 2 мл. гр.

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, мамы-животные перестали заботится о своих детях. Мишутка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса прогнать старуху -Лень. В конце дня сорока приносит детям письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в страну сказок. Для этого протягивается леска от любого шкафа

до более низкой опоры. Игрушка привязывается к леске, прячется за шкаф, в нужный момент она слетает (потянуть за леску).

3. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает игрушка, когда дети скажут ласковое слово или сделают доброе дело.

4. Прилетает Каркуша с письмом любого содержания от своих друзей.

5. В группе вырастает необычный цветок - цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков задание для ребят.

6. Вносится Волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открытии сундучка.

7. Из леса приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой (из цветной бумаги). Цвет шляпки меняется в зависимости от дел детей или ответов на вопросы.

8. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают о своей внучке. Дети оценивают ситуации, с которыми она сталкивается.

9. Педагог вносит книгу (с ручками и ножками, который учит детей.

10. Появляются воздушные шарики, за нитки к ним привязываются задания для детей.

11. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки и предлагает отправиться в путешествие.

12. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая с грустным. Маски реагируют на ответы детей или их поведение.

13. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

14. Вырастает чудо-дерево, на которое дети вешают свои поделки, придумывают рассказ или сказку.

15. К детям в гости приходит курочка (игрушка, которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти.

16. Дети с воспитателем отправляются в царство Тишины, где нельзя двигаться, разговаривать, а можно только слушать.

17. Слышится плач в раздевалке. Ищем с детьми, находим котенка-игрушку (положить его предварительно на улицу, чтоб был холодный). Котенок рассказывает, что потерял свою маму и очень замерз. Мы его успокаиваем, чтоб развеселить, берем во все игры, позже находим его маму и просим пожить у нас.

18. К воздушному шарику привязать письмо от Незнайки, который просит детей разобраться, зачем нужен папа и что он умеет делать?

19. Въезжает Винни - Пух на большой машине, просит детей научить его быть настоящим медведем, также ходить, рычать. Остается с детьми на целый день,

наблюдает или участвует в играх детей.



Стиль жизни