Сценарий мероприятия по пдд для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки Сценарии по дорожному движению для дошкольников

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Воспитатель МБДОУ д/с «Белочка» Рубина А. В.

Цель : создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи :

∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Ход занятия.

Вход под музыку. Сели на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Воспитатель:

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья.

Дети: Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок

Вот она азбука над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Что за шум?

Вход Незнайки (под резкий шум города).

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины автобусы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Воспитатель:

Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами вот сюда (показать).

Воспитатель:

Незнайка, самый главный на дороге - Световор!

Наши дети много знают о нем!

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Всегда, повсюду соблюдать.

Незнайка:

Ребята, в моей жизни мне всегда помогает счастливый случай! Я даже игру такую знаю. Она так и называется «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Воспитатель:

У светофора на дороге есть помощники - это дорожные знаки. Они стоят вдоль дороги они помогают нам ориентироваться на дороге.

Выходят дети:

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (на 2 команды)

Игра «Собери знак».

Незнайка:

Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки:

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

с номерами на груди

На дороге эстафета,

надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

  1. Шли из школы мы домой.

Видим знак на мостовой.

Круг внутри велосипед.

Ничего другого нет.

И скажу ответ один, знак гласит:

Ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

  1. Мы пошли в зеленый сквер –

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Надо нам инспектора

подозвать и расспросить:

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

П/и «Автомобиль» (дети едут на атомобилях до Светофора и возвращаются обратно. Кто быстрее?)

П/и «Стоп»

Красный цвет-прыжки на месте

Желтый свет- ходьба на месте

Зеленый свет - смело иди!

Рисование «Машина будущего»

Незнайка:

Ребята, спасибо вам. Вы помогли мне разобраться в знаках и правилах дорожного движения! И за это я хочу вручить вам медали «Знаток дорожного движения!».

Вручение медалей

Мне пора прощаться с вами. До свиданья, друзья!


Елена Запасник
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей и детей к правилам дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в детском саду.

5. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа

Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения».

Разучивание стихов и песен.

Провести родительское собрание, анкетирование родителей по теме родительского собрания, обсудить с родителями организационные вопросы (фотосъемка, покупка призов детям, одежда детей);

Дети одеты в красные, жёлтые, зелёные футболки.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущая (Воспитатель):

Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок:

Дорогие пешеходы и водители!

Будьте на дорогах осмотрительней,

Соблюдайте правила дорожного движения,

Чтоб избежать на дорогах напряжения.

Ребенок:

Дорогие пешеходы и водители!

Будьте на дорогах осмотрительны,

Знайте правила дорожного движения,

Чтоб избежать с машиной столкновения.

Ребенок:

Дорогие пешеходы и водители!

Будем друг к другу уважительны,

Радовать хорошим отношением,

Чтоб быть с хорошим настроением.

Исполняется "Песня дорожных знаков",

музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллиной.

Симка: Ой здравствуйте, а куда это я попала?

Ведущий: Здравствуй Симка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Симка: Как интересно, а мы с Ноликом только вчера учили эти правила дорожного движения? А ребята тоже знают ПДД?

Ведущий: Да, конено, Симка. Ребята изучали.

Симка: А родители знают?

Ведущий: Думаю, тоже знают.

Симка: А давайте мы их всех сейчас и проверим?

Ведущий: Мы за порядок и безопасность на дорогах! Сейчас на наших глазах будут разыграны конкурсы. По результатам которых узнаем, хорошо ли знаем правила дорожного движения, ведь через год ребята будут школьниками и им придётся самостоятельно добираться домой.

Симка: Нам необходимо разбиться на две команды, в каждой команде по 6-7 пар, ребёнок с родителем составляют пару.

Итак мы начинаем! Руку вперёд, на счет раз - указательный палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе тыдыщ!

Задание №1 Загадки (дети отгадывают вместе с родителями)

1. Эта лента вдаль идёт,

Упираясь в небосвод.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Постовой с тремя глазами

Зорко смотрит на меня,

Он моргнет мне своим глазом,

Значит улица моя. (Светофор)

3. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Нет машинам там дороги,

Где проходят наши ноги. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Трамвай)

5. Что за зебра на пути

Нужно нам по ней идти? (Зебра)

6. Вдоль дорог они стоят,

И с водителем говорят.

Скажут нам за поворот,

И подземный переход

Без него нельзя никак

Это друг. (Дорожный знак)

7. Две дороги здесь встречаются

Здороваются,

Пересекаются.

И снова разбегаются. (Перекресток)

8. Мы автобус ожидали,

На площадочке стояли,

Мимо транспорт проезжал

А народ стоял скучал (Остановка)

Мы в автобусе сидим

и в окошечко глядим

9. Чтоб дорогу перейти

Под землёй нужно пройти

Знать обязан пешеход

Здесь. (Подземный переход)

10. Что за странный магазин?

Продается в нем бензин. (Заправочная станция)

Симка: Молодцы!

Симка: Ребята, ну вы молодцы. справляетесь со всеми заданиями. Я предлагаю проверить Ваших родителей. вот я приготовила задания для своих родителей, Папуса (папы) и Маси (мамы). Вы их знаете? (Ответ детей) . А давайте проверим Ваших? (ответ детей)

Задание №2 (для родителей)

Симка: Перед Вами лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, приоритетные. (Чья команда быстрее)

Симка: Ребята, Нолик вчера не стал учить правила дорожного движения. Сказал, что можно и без них обойтись. А как вы считаете? Ребята, а вы знаете?

Ведущий: Симка, наши ребята знают правила дорожного движения, .

Симка: Ну тогда давайте проверим ваши знания, Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Задание №3 (для детей)

По дорожному знаку на экране рассказать, что обозначает этот знак. В каком случае он располагается в том или ином месте. Кто больше отгадает и охарактеризует знаков

Эстафета «Собери дорожный знак».

Каждой паре из команды выдаётся по знаку-пазлу, чья команда быстрее соберёт все знаки.

Симка: С заданием справились. Руку вперёд, на счет раз - указательный палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе тыдыщ

Задание №4 Игра «Ловкий водитель»

Участвуют дети с родителями. В игре участвуют 2 команды, перемещаются по 2 человека в обруче (машине): ребёнок и родитель, обегая препятствия. Какая команда быстрее.

Задание №5 Эстафета "Перевези груз"

Две команды, перед каждой командой стоят несколько кеглей, участники с рулём в руках и грузом (мешочек с песком или солью на голове) перемещаются змейкой, не уронив груз к цели и возвращаются на своё место обычным бегом и передают эстафету следующему участнику.

Симка: Ребята, на какой свет светофора может ехать водитель? (ответ детей).А на какой строго запрещено? (ответ детей).Что означает жёлтый цвет светофора? (ответ детей).Надо же, всё угадали! За это я вам подарю три платочка. Только вот что с ними делать не знаю.

Ведущий: Зато я знаю! Мы сейчас с вами поиграем.

Задание №6 Игра с платочками.

Играют команды. Круг в круге. Родители во внешнем. Играет музыка на ускорение. Если ведущий взмахнул зелёным платочком– идут родители, если желтым – дети, если красным, остановиться и погрозить друг другу пальчиком. Выигрывает та команда, в которой меньше сбивались.

Блиц-турнир по правилам дорожного движения. Вызываются папы из команд, садятся напротив друг друга. Баллы зарабатывает команда.

Подведение итогов соревнования и самого мероприятия.

В конце флеш моб с шарами зелёного, красного, оранжевого цвета. Симка показывает, родители и дети повторяют.

Симка: С заданием справились. Руку вперёд, на счет раз - указательный палец разгибаем, на два-средний, три - большой. Вместе тыдыщ

Ведущая: на память о нашей встрече мы дарим вам: детям сувениры (например свисток,родителям - памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения» - развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Роли исполняют: взрослые – ведущий, Незнайка. Дети занимают.

«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Школа кота Леопольда». Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа кота Леопольда» Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста (Звучит тема инспектора.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

« В ЦАРСТВЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» (СКАЗКА)

СВЕТОФОР ВХОДИТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ « ГИМНА ЮИД»

СВЕТОФОР:

Я светофорик, к вам пришел не зря, Здравствуйте, мои друзья, Сегодня вам я дам совет, Со мной дружите сотню лет. Правила мои просты, Сигнал зеленый, ты иди! Вот, машина поспешила, В яму быстро угадила, На ремонте вот стоит, Плачет, просто всё болит. Больше не буду нарушать, Хочу я ездить, не стоять! Вот, что бывает если плохо, Кто-то смотрит на дорогу, Вы ребята, не спешите, Правила мои учите! Красный загорается, идти всем запрещается! Желтый ты остановись, Вправо, влево повернись! А зеленый путь открыт! Без остановок и обид!

Ведущий:

В сказку всех вас приглашаю, Никого не забываю. Раз, два, три, В царство знаков заходи!

Все готовы начинать, Будем в сказку попадать! Дорожные знаки нас ждут впереди, Их называй и вперед проходи.

1 ученик (знак « Пешеходный переход)

Пешеходный переход Через дорогу нас ведет Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.


2 ученик: (знак « Движение пешеходов запрещено»)

Пешеходам путь закрыт. Знак ходить здесь не велит Здесь ходить запрещено Говорит всем знак одно.

Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)

3 ученик: (знак « Место остановки троллейбуса, автобуса»)

К остановке подхожу

И автобус подожду

Я устал пешком шагать

Хочу я пассажиром стать.

Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)

4 ученик: (знак « Осторожно, дети»)

Ты водитель, не спеши

И скорей притормози

Знак тебя предупреждает:

А вдруг, дети здесь играют.

Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)

5 ученик: (знак « Больница»)

Где больница, знак подскажет

И дорогу вам покажет

Там полечат доктора

Будешь ты здоров всегда.

Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)

6 ученик: (знак « Главная дорога»)

По дороге едешь главной. Порулишь сегодня славно. Всех становишься главней,

Когда едешь ты по ней.

Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)

7 ученик: (знак « Уступи дорогу»)

Говорит нам этот знак:

«Я стою не просто так.

Уступи дорогу всем,

Чтобы не было проблем.»

Ведущий задает вопрос: « Ребята, кто знает как называется этот знак?»
(за правильный ответ ребенок получает жетон)

Ведущий:

Справились с моим заданьем, Снова ждет вас испытанье, Кто-то по небу летит, Наверно, это Айболит?

(Заходит Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте мои друзья, Не Айболит, а Карлсон, я! К вам прилетел без промедленья, Чтоб предложить своё уменье. Загадки буду предлагать, А вы ответы называть! (за каждую отгаданную загадку ребенок получает жетон)

Загадки: Там машины отдыхают, Движенье своё они прекращают. (стоянка) Он нам конечно помогает, Дорогой нашей управляет. (светофор) Наверное, зебра, лежит на пути. Нам помогает дорогу пройти.. (пешеходный переход) Отгадали вы загадки, Получайте путь к разгадки. Всем жетоны вам дарю. До свиданья говорю.

Ведущий:

Собираемся вперед, Дальше нас тропа зовет. Змей Горыныч на пути, Ты с ним лучше не шути, Он дорогу охраняет, И чужих здесь не пускает.

Змей Горыныч: Потревожили покой, Кто посмел, что за герой? Дорожные знаки я охраняю, Без знаний, в царство дорог не пускаю. Проходите все мои испытанья, Тогда погляжу, и дам указанья. Задания: (составление мозаики дорожных знаков и название их)

Змей Горыныч:

Вы прошли все испытанья

Справились с моим заданьем.

Вот жетоны вам дарю,

За ответ благодарю.

Ведущий: Дальше путь нам покажи, И если можешь,подскажи.

Змей Горыныч: Впереди Ученый кот. Целых триста лет живет.

Кот Ученый:

Я ученый рыжий кот, Всё я знаю наперед. Почему ученый кот, Целых триста лет живет? Потому, что знает Кот Где подземный переход! Вот и справились с заданьем, Все прошли вы испытанья. Дверь скорее открывайте, В царство знаков попадайте!

Царь знаков: В царство знаков вы пришли, Жетоны свои с собой принесли. Знаками в царстве я управляю, Правила точно все соблюдаю. Вас я проверил, вы молодцы! Правила знаете, точно часы. Приз мой берите, вы заслужили. В царство дорог ко мне приходите!

(раздает конфеты)

Под музыку песни « Улыбка» поют все члены ЮИД.

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка.

Даже строгий постовой- Старый или молодой-

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Инспектор ДПС:

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят.

Шагая осторожно, За улицей следи - И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

Сценарий развлечения для детей среднего-старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
После окончания песни в зал вбегает Белоснежка.

Бел: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Белоснежка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Бел: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Бел: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет,Белоснежка, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Белоснежка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Белоснежка, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Белоснежка хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Белоснежка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Бел: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Белоснежка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Белоснежке стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Бел: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Бел: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Бел: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» — Барбарики

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Бел: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Белоснежка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.

Ребёнок
Желтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый заводят моторчики. на красный стоят.

Бел: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Белоснежка всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам - жилая зона.
Подскажет знак водителю -
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Бел: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям гномикам о правилах дорожного движения.
Белоснежка уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

Ведущий: Ребята, я предлагаю встать всем в круг и станцевать общий танец про друзей

ЦЕЛЬ:

  • в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
  • формировать у детей систему знаний по ПДД.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
  • посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • буквы (С, Т, О, П);
  • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
  • свисток;
  • изображения (макеты) машин;
  • футбольный мяч;
  • мячи- красные, желтые, зеленые;
  • султанчики-черные, белые;
  • дорожные знаки;
  • фонограммы песен.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.

1. Привет, друзья! Привет, народ!

2. Что в славном городе живет!

3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -

ВСЕ: Высший класс!

(под музыку «Ералаша»)

4. Мальчишки и девчонки!

5. А также их родители!

6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев: Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

Эти правила дорожного движения.

Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Под музыку дети встают на свои места.

Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

Песня « Веселый светофор»

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

Танец «Пешеходный переход!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц.

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк.

Разве можно головой рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного – под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса.

С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк.

Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

Частушки про Правила дорожного движения

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3. Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

4. По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5. «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

6. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

7. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

8. Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

9. Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

10. А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

11. Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

12. Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

Гости - знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все Правила движенья

Расскажите для ребят

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном -

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!

Знак "Въезд машинам запрещен"

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".

Знак "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Дети (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

Колобок. А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!

Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

Песня.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет!



Рецепты